Ни одно предприятие не может обойтись без рекламы. Производство рекламы – первое, что заказывают компании, желающие заявить о себе на рынке. Одним из самых недорогих и эффективных средств коммуникаций, обладающих длительным эффектом, является наружная реклама. Если у вас есть офис – необходима табличка и указатели; если вы открыли магазин, кафе, турагентство или парикмахерскую – без вывески или лайтбокса не обойтись; если ваша торговая марка планирует рекламную кампанию – нужно размещать информацию на биг-бордах и сити-лайтах; если вы хотите выделиться среди конкурентов и громко заявить о себе на рынке, необходимо использовать нечто нетривиальное – брандмауэр или крышную установку. В любом случае, вашему бизнесу понадобится изготовление наружной рекламы.
Точно вырезать изображение по контуру, нанести рисунки любой сложности на различные поверхности, порезать и раскроить материалы – все это с высокой точностью и скоростью может сделать только лазер. Наружная реклама, производство POS-материалов и выставочных стендов, изготовление сувенирной продукции и промо-одежды – вот только основные отрасли рекламы, в которых применяется лазерная гравировка материалов.
Технология представляет собой воздействие лучом лазера на, через систему зеркал или линз, на поверхность материала. В результате лазерный луч оставляет след заданной толщины и глубины. Выбирая лазер для гравировки, исходят из типа обрабатываемого материала. Для неметаллов подходит газовый лазерный станок, для металлов – твердотельный.
Зачастую самые простые и обычные вещи оказываются наиболее практичными, удобными и полезными. Так обстоит дело и с баннерами. При всей своей простоте, баннерная реклама очень эффективна. Именно поэтому она часто используется на улицах, в помещениях, во время спортивных мероприятий. С развитием информационных технологий она перекочевала уже в Интернет – на многих сайтах мы видим те же самые баннеры, что и в реальности.
Баннерная реклама многофункциональна, она используется и на улице, и в помещении: над проезжей частью, вдоль заграждений, на фасадах зданий; при оформлении выставочных павильонов, стадионов или конференц-залов; во время различных промо-акций, мероприятий событийного маркетинга.
В то время, как дизайнеры ломают голову над тем, как ярче и выразительнее донести до нас рекламную информацию, изготовители наружной рекламы изобретают новые технологии и оборудование, позволяющие все эти идеи воплотить в жизнь. Поражающие воображение огромные брандмауэры; броские, эффектные вывески; призывно манящие к себе витрины, а также: биг- борды, сити-лайты, баннерные растяжки, штендеры, таблички – все это требует применения специальных материалов и технологий нанесения изображений.
Один из самых трудоемких, но очень эффектных способов реализации дизайнерских идей – шелкотрафаретная печать. Она позволяет наносить изображения на самые разные материалы: металл, пластик, дерево, ткань, бумагу, пленку, стекло, плитку и так далее. Современные разработки позволяют получать с помощью этой технологии даже полноцветные изображения с практически фотографической точностью передачи оттенков. Шелкотрафаретная печать дает возможность наносить рисунок не только на ровную поверхность, но и на сферическую, цилиндрическую, конусообразную и другие.
Объемные изображения выглядят намного более эффектно, чем плоские. Особенно наглядно эта закономерность представлена в дизайне вывесок и других конструкций для наружной рекламы.
Одна из самых эффектных и выразительных технологий изготовления вывесок – применение объемных элементов. Объемные буквы, размещенные на фасаде или крыше здания обязательно привлекают внимание и запоминаются, особенно, если они имеют подсветку в темное время суток. Подсвечены могут быть как буквы целиком, так и только их контуры или середина. Объемные буквы могут подсвечиваться неоновыми или люминесцентными лампами и светодиодами. В зависимости от направленности света, подсветка может быть нескольких видов: лицевая (свет направляется изнутри на лицевую сторону буквы) или контражурная (подсветка создается за буквой и освещает основание, на котором закреплены буквы). Наиболее экономичным вариантом подсветки является использование светодиодов.
Вывеску можно смело назвать лицом компании. Даже при беглом взгляде на нее можно составить представление о предприятии вцелом: о его сфере деятельности, масштабах, финансовом состоянии. Поэтому среди самых эффективных средств, которыми располагает реклама, вывески занимают почетное первое место. Благодаря им клиенты находят офис, они привлекают внимание целевой аудитории, информируют о деятельности компании. Каждая компания, в планы развития которой входит промоушн и реклама, вывески для своих объектов заказывает в первую очередь. При этом чем красивее, эффектнее, солиднее вывеска, тем более благоприятное представление о предприятии складывается у потенциальных клиентов – как говорится, «по одежке встречают».
Яркое, красочное изображение на биг-борде размером 3х6 м, расположенном возле автомобильных дорог, невозможно не заметить. Размещение изображений на таких носителях применяют для проведения крупных рекламных кампаний. Если задействовано одновременно не менее, чем 5 щитов в одном населенном пункте, можно обеспечить достаточно широкий охват целевой аудитории. По стоимости одного контакта с потенциальными клиентами предприятия, рекламные щиты являются одним из самых экономичных и эффективных средств коммуникации.
Классификацию этих носителей рекламы можно произвести по различным параметрам:
- по количеству сторон, на которые можно нанести изображение (одно-, двух-, трех-, четырехсторонние);
- по размеру (стандартным является 3х6 м., но возможны другие варианты);
- по конструкции (на одной опоре, на двух опорах, два щита на одной опоре – «чебурашка» и так далее).
Конструктивно рекламные щиты представляют собой закрепленную на опоре раму из металлического профиля, обитую листами оцинкованного металла или фанеры, пропитанной специальными составами. Поверхность такого биг-борда оклеивается постерами с нанесенным на них рекламным изображением. Для установки этих конструкций требуется предварительно получить разрешение городских органов власти, ГИБДД, коммунальных служб.
Аббревиатура POS обозначает место продажи – „point of sale”. Следовательно, POS-материалы – это рекламные средства, используемые непосредственно в местах продаж. Трудно найти вид рекламных материалов со столь же внушительным арсеналом «орудий воздействия» на потребителя.
Что заставляет потребителей из года в год покупать Кока-колу? Вы уверены, что только ее вкус? Не задумывались ли вы о том, что бешеную популярность этой газированной воде приносит ее «раскрученность» и обильная наружная световая реклама. И самый главный наш вопрос, хотите ли вы, чтоб ваши товары были настолько же известны? Если вы ответили положительно, то световая реклама – это именно то, что вам необходимо! Это понятие включает в себя разные виды рекламных объектов, которые, как магнитом, притягивают на себя внимание.
Применение наружной рекламы в нашей стране сегодня не менее актуально, чем в предыдущие годы. Меняется только подход, виды, развиваются новые идеи того, где бы её разместить и как привлечь больше внимания, поскольку конкуренция очень высока.
Тем не менее, если рекламодатель грамотно подойдёт к вопросу, интерес обеспечен. На сегодняшний день потенциально заинтересованные клиенты научились абстрагироваться от навязываемой информации даже во время просмотра телевизора или прослушивания радиопередач, а уж от газет и листовок просто отмахиваются. Уличная наружная реклама по-прежнему занимает высокое место среди конкурентных способов – так или иначе, проходящие или проезжающие мимо вывесок и баннеров люди заметят их.